Антимонопольная служба дала разъяснения о рекламе, которая распространяется путем автоматической СМС-рассылки.
Такая реклама допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Причем согласие должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать абонента. Например, простое заполнение бланка, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно его заполнил, не является соблюдением указанного требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 44.1 Закона «О связи» рассылка сообщений по инициативе заказчика осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
Данная норма, по мнению специалистов ФАС РФ, означает, что оператор связи выполняет не только функции доставки сообщения, но и обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи. Следовательно, он имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения. В том числе понять, носит ли сообщение рекламный характер, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на ее получение.
Таким образом, оператор мобильной связи может признаваться рекламораспространителем и быть привлечен к ответственности за нарушение Закона «О рекламе».
Данная позиция нашла свое подтверждение в судебной практике (дело № А40-60684/2014: Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2014, постановления Девятого ААС от 05.12.2014, Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2015).
ПИСЬМО ФАС РФ от 25.09.2017 № АК/65823/17
«О распространении рекламы по сетям электросвязи посредством SMS-рассылки»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий